Тамбовская городская Дума Тамбовской области

Консультация по вопросам ЖКХ

В специализированной библиотеке-центре по местному самоуправлению, которая расположена на территории городской Думы, прошла консультация тамбовчан по вопросам ЖКХ. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой общение с жителями города проходило в дистанционном формате. На актуальные и интересующие вопросы отвечала член правления общественной организации "Голос потребителя", ветеран труда Мира Константиновна Добрынина. В этом году, за общественно-просветительскую деятельность Мира Константиновна награждена Почетным знаком «За заслуги перед городом Тамбовом».  

Как отметила Мира Добрынина, в ряде постановлений и законов в текущем году произошли изменения, которые касаются коммунальной сферы. О них многие жители областного центра либо не знают, либо не умеют пользоваться ими на практике. "Тема ЖКХ настолько многогранна, столько там всего нового появляется, и это тоже надо учитывать и учиться понимать, знать свои права и по возможности, конечно, законы. Для меня лично очень важно самой разбираться в этом обилии информации для того, чтобы потом в понятной форме доносить ее до жителей города", - сказала она.

 Почему нет холодной воды летом и горячей зимой? Кто и за чей счет должен менять стояки в многоэтажках? Что включает в себя косметический ремонт? Вот лишь малая часть вопросов, которые задавали тамбовчане Мире Добрыниной.

 Одной из первых на консультации стала тема замены стояка холодного водоснабжения в многоквартирном доме. "Согласно закону стояки в МКД относятся к общему имуществу, а значит их ремонт или замена должны осуществляться за счет управляющей компании, а средства, на которые можно провести замену, это как раз первая строка в платежках собственников – содержание и ремонт. Для начала следует обратиться в свою управляющую компанию и сделать заявку, после чего комиссия проверит состояние стояков, составит акт и просчитает, во сколько обойдутся работы", - пояснила Мира Константиновна.

 Актуальной оказалась и тема проведения косметического ремонта в подъездах многоэтажек.

"Вот именно в этой части зачастую происходят нарушения. Во-первых, люди порой не знают, кто и за чей счет должен проводить данный вид работ. А ведь согласно законодательству, а именно Приказу Госстроя, косметический ремонт обязана проводить управляющая компания, не реже одного раза в 3-5 лет, и использовать для этого средства, которые оплачивают собственники квартир по первой строке платежки. Но зачастую бывает так, и об этом мне рассказывают жители многоэтажек: нужен косметический ремонт, обращаемся в управляющую компанию и слышим, что необходимо закупить краску и побелку за свой счет, а уж рабочих мы вам бесплатно предоставим", - продолжает Мира Константиновна. - Это и есть нарушение закона! Все работы, касающиеся косметического ремонта, обязана проводить именно управляющая компания, включая и материалы. В косметический ремонт входят следующие работы: замена и покраска дверей, замков, остекление оконных рам, утепление подъезда, замена и, если требуется, покраска перилл, покраска стен и побелка потолков, замена плитки и другого покрытия на полу. Перечень этот прописан в правилах."

Стоит отметить, что ни один из поступивших в день консультации звонков не остался без подробного ответа. И подобная практика будет продолжена в будущем. К данной работе предполагается подключить ребят-юристов, входящих в состав Молодежного совета при Тамбовской городской Думе.